«Город – это люди»

Интерактивная предвыборная программа партии «Новые люди» на муниципальных выборах в Москве.
Перед вами необычная предвыборная программа. В ней нет абстрактных обещаний, популизма и спонтанного креатива политтехнологов. Каждый пункт этой программы написан самими жителями. Мы провели десятки круглых столов с экспертами, сотни фокус-групп и интервью с активистами, опросили на улицах и во дворах тысячи москвичей. Затем обобщили наиболее острые и часто встречающиеся проблемы и сформировали эту программу. Финальный  документ получился пёстрым, в чём-то несовершенным, но за каждым его пунктом стоят реальные проблемы, которые волнуют жителей Москвы. 
 
Более того, мы продолжим работу над программой до того момента, пока не закроются участки для голосования на муниципальных выборах. Программа будет дополняться и совершенствоваться до 20:00 11 сентября 2022 года. И любой неравнодушный житель Москвы сможет принять участие в этом процессе. Мы открыты для новых идей, конструктивных предложений и адекватной критики. Когда участки для голосования закроются, готовая программа станет наказом для наших избранных муниципальных депутатов на весь срок их полномочий. 
 
По каждому из десяти разделов программы будет создан телеграмм-чат с возможностью комментировать каждый пункт и вносить свои предложения. Те предложения, которые получат наибольшее число положительных реакций, войдут в окончательный текст программы. 
Мы уверены, что пришло время для новой политики, новой демократии и новых людей. На этих выборах докажем это на практике.

ЖКХ

Жилищно-коммунальное хозяйство или «коммуналка» по праву возглавляет список наиболее острых проблем любого города. Москва – не исключение. Мы каждый день сталкиваемся с этими проблемами у себя дома. Каждый месяц мы платим за свет, воду, газ, вывоз мусора. Оплачиваем капитальный ремонт и услуги управляющей компании. При этом, мало кто понимает, за что именно мы платим. Как формируются эти платежи? Где можно почитать отчет управляющей компании или найти своего старшего по дому?


Сфера ЖКХ представляют собой некий «черный ящик», который исправно выставляет счета, но непонятно как работает. Мы считаем, что жилищно-коммунальная сфера должна стать более прозрачной, а собственники жилья должны иметь возможность получать необходимые знания для контроля качества работ и защиты своих прав.

Создать единую цифровую платформу по вопросам ЖКХ
Согласно нашему исследованию, более 80% опрошенных не знают, где получить информацию по вопросам управления своим домом и по правам собственников. 67% жителей не представляют за что он отвечает.
Не существует единого электронного ресурса, где можно было бы посмотреть даты проведения капремонта, необходимые контакты для связи, протоколы, даты собраний и результаты голосований. Информация публикуется на разных платформах (ГИС ЖКХ, Дома Москвы, Мос.ру), а часть протоколов вообще не найти в открытом доступе. Ещё и данные о председателях зачастую неактуальные или ложные.
Мы считаем, что вся информация должна быть собрана на едином цифровом ресурсе, где будут размещаться контакты членов совета дома (с фотографиями), протоколы собрания и отчеты подрядчиков и управляющей компании о ходе проведения работ в реальном времени. И конечно, информация по начислению коммунальных услуг.
Мы будем добиваться реализации городской программы по созданию единой цифровой платформы, с контролем за актуализацией и прозрачностью информации со стороны управляющих компаний. На этом ресурсе должна быть размещена вся информация по вопросам ЖКХ: актуальные данные по председателям совета дома, подрядчикам и управляющей организации. Эти данные должны размещаться и обновляться в режиме реального времени, чтобы процессы стали прозрачными и управляемыми.
Вернуть отмену квартплаты для председателей совета дома

Председателя совета дома выбирают согласно регламенту жилищного кодекса. Выбирают их собственники квартир на общем собрании (статья 161.1 ЖК РФ). 
Председатели - это люди, которые представляют интересы жителей. Параллельно с ними, существует понятие «старшего по дому». Такие «управленцы» не регламентированы жилищным кодексом и выполняют роль посредника между собственниками и управляющей компанией. И часто, подписывают акты выполнения работ без участия председателя. Зачастую они не выбираются на собраниях собственников, а назначаются негласно. И работают исключительно в интересах управляющей организации. 

Кроме того, что данные должности дублируют друг друга по обязательствам, но являются совершенно разными по целям существования, они имеют разные полномочия и права. Согласно постановлению N 1901-ПП, старшие по домам имеют льготы: они освобождены от квартплаты, а председатели таких льгот не имеют. Их вознаграждение может быть установлено только на общем собрании собственников и из личных средств соседей.
Мы предлагаем привести в единообразие нормативные акты в соответствии с Жилищным кодексом и в тех домах, где выбраны председатели совета дома, отказаться от «старших по дому» и все обязанности закрепить исключительно за председателями советов домов. Необходимо подчеркнуть статус председателя совета дома, как «уполномоченного по управлению домовым хозяйством (жилым фондом)».
Кроме этого, вернуть льготы и отменить квартплату, а также предусмотреть дополнительные денежные вознаграждения, не облагаемые налогами. Для тех домов, где председатели не выбраны, реализовать комплексную поддержку по проведению общих собраний собственников, чтобы легитимно выбрать членов совета дома и председателя.

Создать общественные объединения председателей советов домов при совете муниципальных депутатов
По данным сайта «ЖКХ Ньюс», только в 37% домов есть положение о совете дома. Это говорит о низкой вовлеченности жителей в дела управления своим собственным жильём.
Такая ситуация создает почву для разного рода злоупотреблений со стороны управляющей компании: фейковые подписания актов о выполненных работах, ненадлежащее выполнение УК своих обязательств по договору управления, финансовые злоупотребления.
Эти проблемы возникают из-за незнания жителями Жилищного кодекса и законов Москвы, которые регламентируют сферу ЖКХ. Мы понимаем, что не у всех жителей есть возможность разобраться в этом. 
Поэтому нужны люди, представляющие интересы жителей, например председатели советов домов. Именно они должны обладать компетенциями и знаниями жилищного кодекса, чтобы отстаивать интересы всех жителей многоквартирного дома и сократить количество нарушений в этой сфере.
Мы создадим общественные объединения председателей советов домов при совете депутатов каждого района. Мы сможем обмениваться опытом, выстраивать горизонтальные связи между жителями соседних домов и привлекать новых людей к участию в жизни района. Такое объединение поможет выстроить диалог между жителями, управляющей организацией и чиновниками.
Реализовать образовательную программу для активных жителей при общественных объединениях председателей советов домов
Согласно нашему социологическому опросу, 63% жителей многоквартирных домов ничего не знают об общем собрании собственников их дома. Собрания либо никогда не проводились, либо проводились более года назад. 81% опрошенных не знают, где найти протоколы общих собраний собственников, а также отчеты управляющей компании.
Сейчас не существует единой платформы, на которой можно найти ответы на эти вопросы. Однако, когда возникают трудности с перерасчетом платежей, установлением шлагбаума и текущим или капитальным ремонтом, жители начинают винить во всём органы власти или обслуживающие организации. Хотя, зачастую проблема заключается в незнании своих прав.
Именно поэтому мы предлагаем реализовать образовательную программу для активных жителей, участников общественных объединений председателей советов домов. Благодаря этой программе, все желающие смогут перенять успешный опыт, стать председателем совета дома или узнать больше о своих возможностях и правах в сфере ЖКХ.
Расширить полномочия муниципального депутата при проведении капитального ремонта
Сейчас муниципальный депутат имеет право только совещательного голоса. Если жители и депутат не подписывает акт приемки работ, то окончательное решение остается за Мосжилинспекцией.
Таким образом, ни жители, ни муниципальный депутат не может повлиять на результат. Мы считаем, что муниципальный депутат должен иметь возможность включаться в процесс контроля на всех этапах капитального ремонта и иметь право решающего голоса. Для этого муниципальному депутату необходимы полномочия и налаженные контакты с председателями советов домов.
Чтобы этого добиться, мы внесем инициативу о расширении полномочий муниципального депутата в вопросах капитального ремонта на законодательном уровне.
Ввести норму о страховании ответственности производителей капремонта
Капитальный ремонт по закону проводится раз в 25 лет. Если работы будут проведены некачественно, собственники квартир рискуют оказаться «у разбитого корыта». Деньги из фонда потрачены, работа сдана, а через год выясняется, что подрядчик не выполнил своих обязательств.  
Чтобы убрать эти риски мы предлагаем страховать ответственность компаний, которые производят капитальный ремонт. Эта мера создаст еще один уровень контроля качества капремонта со стороны страховых компаний.
Дать жителям возможность выбора специалиста технического надзора и привлечение независимого эксперта, аккредитованного в СРО
СРО - саморегулируемая организация. Все компании, осуществляющие деятельность, которая оказывает влияние на безопасность капитального строительства, подготовку проектов, проведение строительных работ и изысканий, обязаны вступить в СРО.
С прошлого года функции технического надзора за проведением капитального ремонта  закреплены не за сотрудниками Фонда капремонта Москвы, а за организацией, которая выиграет конкурсы, объявленные ФКР Москвы (об этом было объявлено 7 апреля 2021 года). Таких конкурсов в прошлом году было объявлено два. На оба конкурса заявилась всего одна организация, поэтому конкурсы были признаны несостоявшимися. В итоге оба договора были заключены с единственным участником - ГАУ МосжилНИИпроект, который является организацией, подведомственной Департаменту капремонта города Москвы. Следовательно, о независимом контроле говорить не приходится.
Мы предлагаем жителям предоставить выбор: за ходом капитального ремонта может следить специалист технического надзора, которого выбрал Фонд капитального ремонта, либо привлеченный независимый эксперт, аккредитованный в СРО. Это значит, что компетенции специалиста будут подтверждены, но при этом не будет конфликта интересов, когда чиновники проверяют сами себя.
Создать образовательную программу при Фонде капитального ремонта для муниципальных депутатов и представителей жителей многоквартирных домов
По данным нашего исследования, в 75% случаях представитель совета дома не входил в комиссию по контролю за качеством выполнения капремонта. А в тех случаях, когда уполномоченный принимал участие в комиссии, он не смог повлиять на принимаемые решения.
Как правило, жильцы не знают нормативов, по которым должны контролироваться работы в рамках капитального ремонта. Как следствие: капитальные ремонты в Москве проходят некачественно, жители принимают работы по внешнему виду, подписывают акты, а потом сталкиваются с последствиями, аварийными ситуациями, что усложняет взыскание средств с подрядной организации. Бывают случаи, когда акты приемки работ просто фальсифицируются.
Мы предлагаем реализовать программу по обучению муниципальных депутатов и представителей собственников, в которой представители Фонда капитального ремонта смогут ознакомить жителей с нормативами, составлением проектно-сметной документацией и другими неочевидными тонкостями ремонта. Так мы сможем сократить случаи, в которых люди принимают некачественные работы и в результате получают нежелательные последствия.

Социальная защита и здравоохранение

Состояние социальной сферы напрямую влияет на качество жизни в городе. Несмотря на серьёзные бюджетные возможности, в Москве уже много лет продолжается «оптимизация» расходов на здравоохранение и социальную защиту. Сокращение коечного фонда, увеличение очередей к специалистам ведет к росту напряжения в обществе, сокращает продолжительность жизни, делает город менее гуманным и комфортным для жизни. 
Мы уверены, что дело не только в деньгах. Многие вопросы можно решить при помощи волонтеров, силами муниципальных депутатов и местных сообществ. 
 
Излишняя бюрократизация под маской «цифровизации» лишь повышает отчужденность власти от жителей города. Люди хотят видеть людей, а не проходить квесты на смартфоне, чтобы получить нужную информацию или записаться к врачу. 
 
Мы считаем, что Москва может быть более человечным городом. Для этого необходима «тонкая настройка» социальной сферы с опорой на сильное местное самоуправление.
Вернуть индивидуальный подход к оказанию социальной помощи
До 2015 года в Москве существовали «центры социального обслуживания населения» и «центры социальной защиты», которые были ориентированы на работу с каждым гражданином, обратившимся за помощью, в индивидуальном порядке. Однако теперь эти задачи выполняет «бешеный принтер» МФЦ.
Мы против массового обезличенного подхода к оказанию социальных услуг. Каждое обращение специалисты должны рассматривать индивидуально. Каждый случай уникален и для каждого требуется свой подход.
Создать сеть волонтерских центров помощи нуждающимся
В Москве около 3 миллионов пенсионеров, 250 тысяч инвалидов, 115 тысяч получают пенсию по потере кормильца. Эти люди нуждаются в помощи и поддержке. С другой стороны, есть десятки тысяч людей, которые хотят помогать тем, кому трудно. 
В Москве есть волонтерские инициативы, но им не хватает связи и координации. Например, сторонники партии «Новые Люди» в районе Алтуфьево, помогают пенсионерам, водят их в МФЦ, рассказывают про льготы и оказывают другую помощь. 
Мы считаем, что муниципальные депутаты из разных районов города могли бы стать координаторами сети волонтерских центров помощи нуждающимся.
Социально-незащищенные люди не должны платить социальным работникам из своего кармана
Сейчас оплата за посещение соцработника составляет примерно 800 рублей в месяц. Мы предлагаем обеспечить социальных работников достойной заработной платой из бюджета города, а не перекладывать эти расходы на тех, кто и так нуждается в средствах. Также необходимо ввести постоянное обучение и переквалификацию соцработников.
Необходимо сделать информацию о льготах и выплатах доступной и понятной
Мы провели эксперимент, чтобы узнать, насколько быстро можно собрать информацию о льготах и выплатах для нуждающихся в одном конкретном случае. Нам понадобилось 5 часов поиска в интернете, чтобы собрать данные с различных официальных источников. Для пенсионеров и инвалидов, которые с трудом используют интернет-ресурсы это может занять целый день. Чтобы каждый житель Москвы мог пользоваться социальной поддержкой государства в полном объеме, нужна простая, доступная и понятная система информирования о мерах социальной поддержки.
Мы предлагаем разработать «новый калькулятор», который рассчитает льготы индивидуально для каждого человека. Для получения всей необходимой информации достаточно будет просто ввести свой СНИЛС.
Кроме того, для тех кому не удобно пользоваться цифровыми сервисами, при местном самоуправлении (Совете депутатов) должны быть созданы консультационные центры, куда каждый мог бы обратиться и получить актуальную информацию.
Построить новые больницы, поликлиники и травмпункты
По нормативам Минздрава, на 50 тысяч человек должна приходиться одна поликлиника, на 300 тысяч человек – одна городская больница, на 15 тысяч взрослых и 12,5 тысяч детей – один врач неотложной помощи.
Для примера возьмем Северо-восточный административный округ Москвы. Население СВАО на 2022 год составляет 1 427 597 человек, при этом сейчас на территории СВАО имеется 5 травмпунктов, функционирует одна городская больница и работает 10 поликлиник. То есть в лучшем случае имеется только 30% от необходимой нормы.
Наши муниципальные депутаты будут выступать с инициативой по строительству новых поликлиник, больниц и травмпунктов. Уже сейчас мы начали собирать подписи под петицией о строительстве травмпункта в районе Алтуфьево, за первую неделю нас поддержали более 1000 жителей района. Эта инициатива в дальнейшем будет распространена на всю Москву.
Если будут построены новые больницы и поликлиники, то удастся привлечь больше медицинских работников. Это позволит устранить очереди к узким специалистам.  Сейчас записаться к врачу через электронную систему ЕМИАС непросто. По данным издания «Собеседник» на это может уйти по несколько недель.
Передать пустующие здания под социальные и культурные объекты
Площадь недостроенных и заброшенных зданий в Москве составляет около 655 тысяч м2. Мы предлагаем узаконить возможность передачи пустующих строений и недостроев частным инвесторам и некоммерческим организациям, с условием перепрофилирования этих зданий в общественные пространства. Это поможет благоустроить территорию, создаст точки притяжения в спальных районах и даст импульс развития местным сообществам.
Развитие службы социального такси
Сейчас в Москве действует служба социального такси, которая возит пассажиров по льготным тарифам. Однако существующий сервис не может закрыть всех потребностей нуждающихся граждан. 
Для того чтобы воспользоваться социальным такси, необходимо встать на учет во Всероссийском обществе инвалидов и подавать заявки за 24 часа до предполагаемого выезда. 
Мы считаем, что положение можно улучшить, если задействовать местные волонтерские инициативы на уровне муниципалитетов.
Заслуживает внимание практика, когда председатели Совета муниципального образования используют свою служебную машину для оказания помощи жителям своего района. Наши депутаты поддержат такие инициативы. Вместо закупок машин бизнес-класса, лучше покупать автомобили приспособленные для перевозки маломобильных граждан. Такая машина может быть использована как и для нужд муниципалитета, так и в качестве социального такси.
Создать возможности для бесплатного доступа жителей к занятиям спортом
Одной из задач местного самоуправления должно стать расширение возможностей для занятия детей и взрослых спортом. Это позволит решить сразу несколько задач: адаптировать и интегрировать детей мигрантов, повысить уровень коммуникации между соседями, будет способствовать развитию районного «патриотизма».
Мы считаем, что необходимо поощрять развитие дворового спорта, создавать уличные и квартальные команды. Проводить соревнования и устраивать турниры, в том числе и по забытым видам спорта, например таким, как «Городки».

Экономика и предпринимательство

Повышение доходов людей – главная идея нашей экономической программы. Любой житель Москвы должен иметь возможность достойного заработка, будь то работа по найму или свое дело. Добиться этого мы планируем за счёт пересборки налоговой системы, поддержки предпринимательской инициативы, снижения административного и силового давления на бизнес. 
Мы считаем, муниципальные депутаты могут и должны участвовать в формировании благоприятного бизнес-климата у себя в районе. В контакте с локальными бизнес-сообществами наши депутаты будут принимать меры, которые позволят повысить экономическую активность и доходы жителей муниципалитетов.
Создать предпринимательские пространства
Создание общественных пространств на базе помещений муниципалитета с отдельными рабочими местами, общей оргтехникой, консультациями юриста и бухгалтера, для открытия и ведения своего дела и повышения финансовой грамотности. Это позволит вывести мелкий бизнес из «серой зоны».
Развивать бизнес-инфраструктуру общественных пространств
Общественные пространства – парки, скверы, площади дают импульс для развития малого и среднего бизнеса. В свою очередь наличие кафе, ресторанов, небольших магазинов, предприятий сферы услуг, создаёт дополнительные точки притяжения людей. 
Мы считаем, что благоустройство и новое строительство должны проводиться с учётом площадок для открытия малого бизнеса. Это позволит избежать появления благоустроенных, но при этом «пустых» общественных пространств, скучных спальников и безжизненных территорий.
Ввести систему скидок для клиентов предпринимателей из сферы услуг на парковку внутри района
На 2022  в Москве зарегистрировано более 3,5 миллионов автомобилей, а для бизнеса — это более 3,5 миллионов потенциальных клиентов, которые сталкиваются с необходимостью поиска парковочного места. 
Мы считаем, что доступная цена на парковку положительно повлияет на предпринимательский климат внутри района.
Ввести меры поддержки для предпринимателей на районном уровне
Мы считаем, что в Москве необходимо использовать точечный метод поддержки малого и среднего предпринимательства, который будет учитывать особенности каждого района. 
Предлагаем внедрить систему торговли товарами первой необходимости с помощью локальных ярмарок, а также возможность выхода предпринимателей с продукцией ручной работы на ярмарки.
Провести открытые конкурсы среди предпринимателей района на лучший проект реорганизации заброшенных территорий
Победители конкурса получат право льготной долгосрочной аренды участка. Это увеличит количество рабочих мест, даст импульс гражданской и предпринимательской инициативе по благоустройству района. А бывшие маргинальные зоны станут точкой притяжения для местных жителей.
Создавать районные бизнес-сообщества и способствовать их взаимодействию с муниципальной властью
Сегодня в Москве нет работающих форматов систематического взаимодействия местного бизнеса и муниципальных депутатов. Это осложняет развитие предпринимательской инициативы и негативно влияет на бизнес-климат в районах города. Мы считаем что и бизнесу, и власти необходим GR на местном уровне. Это позволит объединить предпринимателей в сообщества, которые смогут цивилизованно влиять на решения Муниципальных советов.

Экология

Москва находится в лидерах среди мегаполисов мира по количеству зеленых насаждений. Однако есть два обстоятельства, которые омрачают эту картину. 

Лидерство во многом достигается за счет крупных парков, таких как Лосиный остров,  Измайловский парк, Битцевский парк, леса Новой Москвы. Если же посмотреть внимательно на каждый отдельный район, то картина представляется в несколько ином свете. Особенно это относится к новым районам, где плотная многоэтажная застройка просто не оставляет места для парков и скверов.
 
Второе обстоятельство заключается в том, что количество зелени в Москве с каждым годом сокращается. За 2021 год в Москве было вырублено 160 220 деревьев, при этом высажено меньше половины от этого количества. Деревья, кустарники, травы и цветы – это для города безусловная ценность, которую необходимо беречь и приумножать. Леса и парки, бульвары и клумбы делают город живым, уютным, родным.
 
Мы считаем, что природа Москвы нуждается в защите, и предлагаем на срок полномочий муниципальных органов власти запустить в Москве большой экологический проект «Зеленая пятилетка».

Разработать пятилетний план озеленения Москвы
Необходимо закрепить нормы озеленения, как для города в целом, так и для каждого района в отдельности. На уровне каждого муниципального образования необходимо принять местный нормативно-правовой акт, устанавливающий существующее положение дел (актуальный «зеленый паспорт района»),который содержит нормативные значения по площадям и составу зеленых насаждений, план действий по достижению количественных и качественных показателей озеленения территории района.
Разработать правила ухода за зелеными насаждениями с учетом особенностей каждого района
Мы считаем, что необходимо сместить фокус внимания с города в целом, на каждый конкретный муниципалитет, каждый микрорайон и даже двор. Ведь люди живут не в абстрактной Москве, а в конкретном районе.  
 
Местным нормативно-правовым актом должны быть утверждены правила ухода за расположенными на территории района деревьями, кустарниками, газонами, лугами, клумбами.
 
Правила должны включать в себя требования к квалификации работников, допускаемых к уходу за зелеными насаждениями.
 
Контроль за соблюдением правил надо поручить муниципальным депутатам, наладив их взаимодействие на постоянной основе с природоохранной прокуратурой и другими контролирующими органами.
Обеспечить добросовестный и квалифицированный уход за зелеными насаждениями
Деревья и кустарники мегаполиса погибают из-за неправильного ухода или его отсутствия. Затем начинается варварское «благоустройство», когда на месте газонов появляется плитка или асфальт, а потом появляются недобросовестные застройщики и чиновники, которые санкционируют вырубки.
 
Особое внимание нужно уделить сохранению зеленой инфраструктуры в зимний период, поскольку едкие реагенты, безответственная уборка и складирование снега обнуляет вклад жителей и работников.
 
Мы считаем, что торги для заключения государственных и муниципальных контрактов по уходу за растениями должны проводиться публично, с обязательным участием муниципальных депутатов.
 
Компании, претендующие на заключение договора на работы по озеленению и уход за зелеными насаждениями, должны публично представить и защитить свои заявки, подтвердить наличие у них квалифицированных кадров и современной техники.
 
Дважды в год местный совет должен рассматривать отчет компании-озеленителя о выполненных работах. Результаты рассмотрения отчета должны стать основанием для продления или расторжения контракта.
Общественный контроль за состоянием зеленых насаждений и проведением работ по озеленению
Наши муниципальные депутаты станут инициаторами создания и развития сообществ «Экорайон», куда войдут активные жители, экологи и эксперты в разных экологических сферах. Активисты «Экорайона» будут координировать волонтёрское экологическое движение и контролировать соблюдение норм и правил, касающихся экологии. Прежде всего контроль соблюдения положений постановления правительства Москвы № 743 (основной документ регулирующий создание, содержание и охрану зеленых насаждений в городе).
Передать полномочия по уходу за зелеными насаждениями на муниципальный уровень
Для того чтобы избежать ситуации, когда нормы зеленых насаждений считаются в среднем по всей Москве, без учета специфики каждого района, мы предлагаем «приземлить» экологическую проблематику. Мы считаем, что на муниципальный уровень необходимо передать большую часть  бюджетных средств и полномочий по уходу за зелеными насаждениями. Профильные специалисты муниципалитетов должны пройти обучение по специальной программе, овладеть передовыми практиками, познакомиться с мировым опытом в области озеленения городов.
Комфортная среда для жизни – это тоже экология
Для жителей большого города спокойный и комфортный отдых не менее важен, чем чистый воздух или хорошие дороги. Исходя из этого, мы предлагаем найти такие решения, при которых будут соблюдаться интересы всех жителей: автомобилистов, владельцев бизнеса, строителей и жителей многоквартирных домов, которые страдают от городского шума.
 
Мы считаем, что понятие «шумовое загрязнение» необходимо четко определить в законах и нормативных актах. Необходимо внести поправки в существующие нормы шума для дневного и ночного времени в ряде «страдающих» от шума районах Москвы.
 
Для соблюдения баланса в законе «О режиме тишины» важно создать эффективные инструменты контроля (шумовые камеры) и общественного диалога, площадкой для которого должны стать советы муниципальных депутатов.

Благоустройство

В Москве не первый год реализуется масштабная программа по благоустройству территорий. Программой охвачены все районы города, но несмотря на очевидные успехи, благоустройство вызывает массу нареканий со стороны жителей. 

В чем же дело? Почему столь важный и полезный проект стал главным источником негатива в адрес городских властей?

Мы полагаем, что основных причин две. Первое, люди беспокоятся, что их район потеряет больше, чем приобретёт. И эти опасения оправданы, учитывая особенности укладки плитки в отдельных районах города. И второе, люди никак не могут повлиять на эти процессы. Все решено за них. Это похоже на ситуацию, когда незнакомцы решили сделать ремонт у вас в квартире, пользуясь тем, что вы в отпуске. 

Эти проблемы можно было бы сгладить, выстроив коммуникацию с жителями районов и обеспечив механизмы влияния жителей на ход работ по благоустройству. Однако этого не происходит, что и вызывает рост недовольства москвичей. У нас есть предложения как решить эти проблемы.

Повысить доступность общественных пространств
Необходимо создать в районах доступную среду без барьеров для родителей с колясками, инвалидов и пенсионеров, с возможностью общественного контроля за состоянием объектов инфраструктуры. Все объекты должны регулярно проходить проверки на безопасность и исправность, выявленные недостатки должны исправляться в кратчайшие сроки.
Провести публичные слушания для обсуждения актуальности квартальных проектов благоустройства
Разработка и реализация любого проекта должна проходить стадию согласования направления деятельности с местными жителями, проектировщиками и муниципальными депутатами. Для этого необходимо повысить качество информирования граждан о запланированных слушаниях и пресекать любые попытки ограничения доступа жителей к ним.
Увеличить количество скамеек и урн у подъездов
Необходимо увеличить количество урн для избежания накопления мусора у входных групп. До сих пор часть убранных скамеек во время ковидных ограничений, так и не вернули на свои места. Достаточное количество скамеек поможет решить проблему скопления людей в непредусмотренных для этого местах. Например, на детских и спортивных площадках.
Увеличить количество оборудованных площадок для выгула собак
Это решение позволит создать комфортную среду не только для владельцев собак, но и для остальных жителей. Собаки будут гулять в отведенных для этого местах, что позволит сделать наши дворы чистыми и безопасными. Нужно оборудовать площадки специализированными урнами. Площадки для выгула собак, кроме своего прямого предназначения, помогают устанавливать социальные связи и формировать дворовые сообщества.
Превратить «вытоптанные» тропинки в благоустроенные дорожки
Проложить дорожки до остановок общественного транспорта и общественных пространств по путям, сформированным местными жителями. Такое решение позволит сохранить газоны и создать более комфортные маршруты.
Открыть для жителей «паспорта благоустройства» общественных городских территорий
Это позволит каждому жителю оценивать проектные наработки по благоустройству в своём районе и, при необходимости, влиять на них.
Создать систему парковок для велосипедов у подъездов
Такое решение позволит оставлять велосипеды рядом с входной группой, а не на лестничных клетках или балконах, что гораздо удобнее и безопаснее.
Расширить программу благоустройства районов по проектам жителей

Необходимо повысить объем средств, выделяемых по постановлению «О стимулировании управ районов города Москвы». Это постановление предполагает муниципальное финансирование для целевого благоустройства района по проектам жителей. 

Сейчас на эти цели выделяется до 10% бюджета на благоустройство. Мы предлагаем повысить этот показатель до 20%. Депутаты будут отбирать лучшие проекты, помогать их дорабатывать и согласовывать. Управа, как исполнительный орган, будет воплощать эти проекты в жизнь.

Транспорт

Транспорт

Транспортная инфраструктура города – важнейший элемент городского пространства. От её развития зависит качество жизни людей, экономический климат в городе и благосостояние его жителей. Власти Москвы уделяют внимание развитию общественного транспорта и дорожной сети. Однако, многие вопросы до сих пор не решены. 
Сегодня в основу положен административно-коммерческий принцип: чиновники принимают решения, где сделать платные парковки, бизнес реализует эти решения и получает прибыль. Мы хотим добавить в эту систему третий элемент – интересы жителей столицы. Больше всего волнует вопрос организации парковочного пространства. Людям нужна справедливость в распределении дефицитного ресурса паковочных мест. 
Платные парковки безусловно необходимы, но нужно соблюдать баланс между планами Дептранса и интересами жителей.

Согласовывать зоны платной парковки с жителями
Мы считаем что борьба с пробками и хаотичными парковками в столице не должна превращаться в борьбу с автомобилистами или в очередной способ заработка коммерческих компаний. Запреты и поборы – самый простой способ ограничить трафик, но далеко не самый эффективный. 
Необходимо организовать парковочное пространство в Москве таким образом, чтобы были учтены запросы всех заинтересованных сторон.
Развивать систему резидентных парковок для жителей районов Москвы
Система резидентных разрешений существует, однако слабо используется москвичами. Сейчас в самом загруженном транспортом Центральном административном округе примерно 39,8 тысячи платных парковочных мест, из них для резидентов предназначены всего 304. Жители не спешат оформлять платные разрешения, всё это происходит на фоне разговоров о повышении стоимости круглосуточных разрешений, что не прибавляет энтузиазма москвичам. Вместо оформления разрешений на бесплатную парковку жители  используют шлагбаумы, из-за чего снижается транспортная доступность дворов, в том числе и для автомобилей экстренных служб, такси и служб доставки.
Упорядочить «стихийные» парковки и развивать современные форматы паркингов

Зона платной парковки давно вышла за третье транспортное кольцо, и приближается к МКАДу. Территории большинства спальных районов столицы пока остаются бесплатными для парковки. 

Мы считаем, что упорядочить парковочное пространство можно и без обязательного взимания платы за машиноместо. Для этого нужно предусмотреть в планах по благоустройству достаточное количество парковочных мест, снизить этажность вновь возводимых домов, отказаться от планов по уплотнению застройки там, где свободные площади не позволяют организовать парковочное пространство. 

Под парковки должны отводиться места по границам кварталов, дворы должны оставаться свободными от машин. Под многоуровневые автоматизированные паркинги для жителей районов Москвы можно предусмотреть места на территории бывших промышленных предприятий.

Согласовывать с жителями перенос остановок общественного транспорта
Остановки общественного транспорта могут быть перенесены в другое место только после согласования с теми, кто этим транспортом пользуется – с жителями района. Новое место для остановки должно выбираться с учетом мнения жителей.
Организовать независимый мониторинг качества работы общественного транспорта
Сейчас общественный транспорт контролируют сами чиновники, которые отвечают за его работу. Мы считаем что необходим независимый анализ эффективности работы предприятий общественного транспорта.
Необходимо учитывать мнение жителей при формировании предложений по изменению и созданию новых маршрутов. Должна быть организована проверка комфортной температуры в салоне транспортного средства, соблюдения действующих инструкций и нормативных актов. Координировать эту работу могут муниципальные депутаты.
Развивать инфраструктуру для велосипедов и самокатов

В последнее время резко выросло число наездов на пешеходов велосипедистами и самокатчиками. Рост составил более, чем 50% за 2021 год. Всего за один год зафиксировано около 500 ДТП с участием средств индивидуальной мобильности. 

Реальность такова, что велосипеды и самокаты стали полноценным видом транспорта, однако инфраструктура города и законодательство отстают от реальности. Чтобы повысить уровень безопасности на тротуарах и дорогах общего пользования, необходимо развивать сеть выделенных велосипедных дорожек и строже контролировать соблюдение правил дорожного движения владельцами транспортных средств.

Безопасность

Благодаря развитию системы видеонаблюдения и улучшению работы правоохранительных органов в Москве резко снизилась уличная преступность. 
Однако, вопросы безопасности продолжают волновать жителей. Освещенность, соблюдение правил безопасности движения на дорогах и во дворах, работа участковых и борьба с мошенниками, – это основные направления по которым будут работать наши муниципальные депутаты.
Создать систему контроля качества работы участкового
Участковый должен регулярно отчитываться о проведенной работе в районе, не только перед вышестоящим руководством, но и перед жителями. Оценивать эффективность работы участковых и райотделов полиции нужно не по количеству зарегистрированных правонарушений, а по результату опроса жителей. Такие опросы должны получить официальный статус и стать регулярными и обязательными.
Улучшить освещенность дворов и улиц
Мы считаем, что освещение является самым важным показателем безопасности района. Чем больше источников света – тем ниже вероятность преступных посягательств.
Установить камеры в каждом подъезде и создать понятную систему доступа к данным
Подъезд – не самое безопасное место в доме. Камеры в подъездах уже не раз помогали опознать преступников, не допустить повторения правонарушения и повысили уровень раскрываемости преступлений. Система доступа к записям камер должна быть прозрачной и понятной для каждого жителя, чтобы не допустить злоупотреблений и утечки персональных данных.
Упростить процедуру укладки «лежачих полицейских» для жителей многоквартирных домов на придомовых территориях
Сегодня, чтобы установить искусственное препятствие, нужно последовательно обратиться в несколько инстанций. Мы предлагаем упростить возможность решения этих вопросов для собственников квартир.
Оперативно информировать о видах мошенничества
Новые способы мошенничества возникают ежедневно, но когда ты проинформирован, то наиболее распространенные уловки уже не сработают. 
У жителей должна быть возможность выбирать, в какой форме им будет удобно получать такую информацию.
Политика и прозрачность власти

Политика и прозрачность власти

Муниципальный уровень управления – это самая близкая людям власть. В Совете депутатов района решаются насущные проблемы жителей, и зачастую там нет места политике. Однако недостатки нашей политической системы проявляются и на этом уровне. Порой даже более явно, чем на уровне федеральном.

Мы живем  в ситуации кризиса доверия к существующей политической системе – управляемой демократии, которая построена на жесткой иерархии и культуре назначений, в которой демократические процедуры – лишь видимость.

Политика становится неконкурентной, декоративной. Падает интерес избирателей, возникает апатия, индифферентность, проблема явки. В прошлых муниципальных выборах приняло участие всего 14,82% москвичей.

Избранные депутаты теряют связь с народом. Нарушается логика представительства: люди не понимают, какое отношение к ним имеет человек, которого они видят на плакатах и газетных полосах во время предвыборной кампании.

Цель партии «Новые люди» – внедрить новую политическую культуру и новые модели демократии, которые будут отвечать интересам сообществ.

Сообщества сегодня – это люди, объединенные общими интересами и проблемами, общей территорией, профессией, культурой. Это люди, готовые вместе отстаивать общую повестку. Сообщества автомобилистов, экологов, урбанистов, родителей, домовладельцев, отраслевые и другие сообщества – все это современные формы объединения людей, которые уже активно меняют социальное пространство, однако до сих пор не имеют своего политического представительства.

Несовершенна и система обратной связи между жителями и властью. Разрекламированные сервисы, такие как «Активный гражданин», не затрагивают по настоящему важных вопросов. Проследить за тем, как и куда расходуются наши деньги с помощью этих инструментов, практически невозможно. Еще сложнее повлиять на принятие решений, если дело не касается таких «важных» вопросов, как выбор цвета новой линии метро.

Проводить районные референдумы по наиболее важным вопросам жизни района
Мы считаем, что необходимо создать электронную платформу для референдумов муниципального уровня с возможностью для жителей самим решать вопросы жизни своего района.
Нужна качественная и быстрая обратная связь между жителями и властью

Существующая система обратной связи с органами власти безнадежно устарела и никуда не годится. Ответы на обращения приходится ждать в течении 30 дней, вместо содержательного ответа часто приходят отписки: «проблема не обнаружена», «это не в нашей компетенции», «на это в бюджете нет средств». Так быть не должно. 

Мы сравнивали качество и скорость ответов коммерческих предприятий (банки, операторы связи) и органов муниципальной и государственной власти. Сравнение не в пользу чиновников. Бизнес относится к своим клиентам гораздо лучше, чем чиновники к своим работодателям – жителям города, которые их выбирают. Государственная или муниципальная услуга – это такой же товар, только платит за него не конкретный покупатель, а всё общество из своих налогов. Мы считаем, что этот «товар» должен быть предоставлен в срок и соответствовать качеству.

Портал «Наш город» должен стать полноценным каналом коммуникации между москвичами и городской властью

По данным на 2021 год на портале «Наш Город» зарегистрировано 1,7 млн москвичей. Численность жителей Москвы, по данным Росстата на 2021 год, составило около 13 млн. Выходит, что большая часть жителей не использует портал.

Почему так происходит? Назовем некоторые причины. Обращаться на портал по проблеме можно только указав конкретный адрес, что ограничивает тематику обращений. Нельзя, скажем, пожаловаться на некачественную укладку покрытия на тротуаре по всей улице. 

Интерфейс портала неинтуитивный, часто обращения отклоняют по формальным причинам, например, если отправитель неправильно указал категорию.

Успешно решенные обращения часто присваиваются кандидатами и депутатами от партии власти, как их собственные «добрые дела». Хотя обращение написал житель района, а решили проблему коммунальные службы. 

Мы считаем, что портал «Наш Город» должен стать доступным, удобным, рабочим инструментом, как для оперативного решения проблем, так и для коммуникации с жителями по широкому кругу вопросов. Категории для обращений должны быть адекватны и понятны. Нужно искать способ адекватно отреагировать на поступившее обращение о проблеме, а не повод, чтобы его отклонить. Если это будет работать, то о существовании портала «Наш Город» будет знать больше москвичей, а количество пользователей вырастет до приемлемых показателей.

Не ограничиваться только цифровыми сервисами
Наряду с цифровыми сервисами, в штате органов муниципальной власти должен быть создан институт консультантов по разным отраслям, которые очно или по телефону могут быстро и квалифицированно рассказать о правах и обязанностях жителей, дать совет, помочь с оформлением документов. Мы исходим из того, что людям нужны люди, и сводить коммуникацию с москвичами только к цифровым сервисам неправильно.
Информация о муниципальных депутатах и их работе должна быть доступной

Муниципальный депутат – это самый близкий и доступный для жителей представитель власти. Но, к сожалению, для москвичей понять, кто именно представляет наши интересы в муниципалитете, не так просто. 

На официальном сайте mos.ru этой информации нет, есть только файл с перечнем всех депутатов района. Больше информации можно найти на сайтах районов, но и там информацию придется поискать. Например, чтобы узнать время и дни приема депутатов района Войковский, предлагается позвонить по городскому телефону. Что мешает разместить эту информацию на персональной странице депутата, остается только догадываться. 

Житель, конечно, может попытаться написать депутату через социальные сети, однако такие обращения нигде не регистрируются и не могут служить основанием для депутатских обращений. Многие муниципальные депутаты просто не ведут свои страницы в соцсетях.

Депутаты не публикуют отчёты о своей работе. Количество приемных дней (два приёма в месяц) явно недостаточно для продуктивной работы с избирателями.  

В итоге это приводит к тому, что жители просто не знают не только своих депутатов, но и вообще не подозревают о существовании такого органа, как Совет депутатов района. В ходе опроса жителей, на вопрос «кто ваш муниципальный депутат?» люди как правило называли депутата Госдумы или Мосгордумы. 

Мы считаем, что вся информация о работе депутата, сведения об его имуществе, отчёты о работе, часы приема, и так далее должны публиковаться на едином сайте в интернете и в традиционных СМИ, которые выпускаются за счёт муниципалитета.

Развивать территориальное общественное самоуправление

ТОС – это форма самоорганизации граждан по месту их жительства. Такая форма предусмотрена федеральным законом «О местном самоуправлении» от 2003 года. 
В 1990 году в Москве действовало более 200 ТОСов. Постепенно их количество сокращалось, а при попытке создания новых, возникали формальные препятствия.

В итоге, можно констатировать, что на сегодня сегодня норма закона, касающаяся ТОСов в Москве не работает. 

Мы считаем что движение ТОСов необходимо развивать и поддерживать. Общественное самоуправление должно стать опорой муниципальной власти, а не её врагом. Поддержка территориальных общин может заключаться в выделении муниципальных грантов на общественно-полезную деятельность.

Изменить правила регистрации кандидатов в муниципальные депутаты
Предлагаем внести изменения в законодательство о муниципальных выборах в части регистрации кандидатов. В целях исключения снятия кандидатов с регистрации с использованием админресурса, необходимо ввести процедуру подачи документов через МФЦ «Мои документы». Ответственность за полноту и качество собранных документов возложить на сотрудников МФЦ.
Образование

Образование

Мы считаем что образование должно формировать в молодом поколении те качества, давать те знания, которые востребованы в современном мире. К сожалению, сегодня это не всегда так. 
Зачастую вместо квалифицированных специалистов, готовых к работе на уровне мировых стандартов, мы получаем людей с формальными дипломами. 
Чтобы изменить эту ситуацию, начинать необходимо со школы, продолжать на уровне среднего-специального и высшего образования и завершать системой непрерывного образования, которое будет сопровождать человека на протяжении всей жизни.
Выборность директоров школ

Законом (51-й ст. 5п. ФЗ «Об образовании») предусмотрена возможность как выбирать директоров школ, так и назначать их учредителем. Почти всегда директор назначается, а не избирается родителями. В связи с этим, директора более склонны прислушиваться к мнению своего начальства - департамента образования, а не родителей и учеников. По результатам опроса, проведенного партией «Новые люди», 65% жителей Москвы поддерживают идею выборности директоров школ.
 
Мы считаем, что директор должен избираться управляющим советом школы, в который входят все участники образовательного процесса (представители школьников, родители, педагоги, представители от учредителя). Реализация этого положения возможна по схеме, когда Департамент образования предлагает несколько кандидатур, а управляющий совет выбирает одну из них. 
 
Для этого наши депутаты выступят с законодательной инициативой, чтобы внести изменения в 51 ст. 5-й пункт ФЗ-273 «Об образовании», где стоит отметить, что выборность директоров школ – исключительное право управляющего совета, а иначе назначить директора нельзя.

А также внести изменения в 278 ст. ТК РФ, при которой учредитель может уволить любого сотрудника без объяснения причин. Подобные прецеденты очень часто возникают в Москве. Изменения изложить в следующей редакции: «278 статья неприменима к муниципальным учреждениям образования».

Буллинг в школах

По результатам российских исследований, больше половины детей подвергается  «буллингу» в школе. Эта проблема актуальна не только в России, но и по всему миру, и мировой опыт подтверждает, что бороться с ней нужно на профессиональном уровне – с привлечением квалифицированных детских психологов. По результатам опроса, проведенного партией «Новые люди», более 80% жителей Москвы поддерживают идею возврата Института школьных психологов, как обязательного инструмента воспитательной работы в школах. 

Мы будем добиваться реализации этого требования в школах Москвы.

Облегчить «бумажную» нагрузку педагогов

Средняя заработная плата учителя по России (данные Росстата за 2021 год) до вычета НДФЛ — 78 000 руб. К сожалению, многие учителя работают на 1,5, а то и на 2 ставки, чтобы хоть немного приблизиться к «средней з/п по России». 

Из-за большого объема работы, страдает и качество преподавания, и уровень подготовки педагоги к урокам, и, самое главное, их физическое и моральное состояние. Уставший и морально измотанный педагог не может преподать эффективно и качественно. 

Наше решение — увеличить оклад всех педагогов до 40 тысяч рублей (на руки со всеми надбавками не менее 80 тысяч рублей)  с ежегодной индексацией не менее 7%. 76% жителей Москвы (родителей, педагогов) считают, что такое решение способно повысить качество преподавания и уровень образования наших детей.

Вернуть районные учреждения допобразования в ведомство муниципальных депутатов
В настоящий момент только один муниципальный округ Москвы – Гагаринский – имеет в ведении учреждения дополнительного образования детей. В остальных округах после муниципальной реформы такие полномочия были переданы в Департамент образования. 59% жителей Москвы считают, что возвращение учреждений допобразования в ведомство муниципального округа, вместе с передачей бюджета на них, способно повысить качество дополнительного образования. В свою очередь, у родителей появится возможность совместно с муниципальными депутатами выбрать образовательные программы для своих детей.
Совместно с московскими педагогическими вузами (МПГУ, МГПУ, МГППУ, МПСУ) создать Центры помощи с домашним заданием для детей

Бюджет семьи сильно страдает от репетиторов, а если родители не нанимают их, то дети не могут поступить в хорошие ВУЗы. И со стороны школы нет таких отдельных специалистов, которые могут качественно подготавливать детей. 

ЦПсДЗ помогут детям «подтянуть» успеваемость и дадут возможность БЕСПЛАТНО заниматься со студентами педагогических ВУЗов, которые будут: проходить практику в таких Центрах, получать небольшое денежное вознаграждение от муниципального округа по договору ГПХ. Более 67% жителей поддерживают данную инициативу.

На законодательном уровне запретить политическую и религиозную агитацию в школе, колледже, университетах
Обучение истории, патриотическое воспитание, интеграция русской культуры в образовательный процесс – хорошо, когда подобное не превращается в уроки политпропаганды. Другие партии используют собрания, как инструмент агитации. Мы же выступаем против использования подрастающего поколения в качестве субъекта агитации.
Обеспечить качественное питание детей в школе
По 44-ФЗ «О закупках», организация питания в школах осуществляется через тендеры (несколько предприятий подают заявки, самое дешевое предложение выигрывает). Соответственно, самое дешевое, обычно, самое некачественное. При этом отсутствует родительский контроль за качеством питания. Более 78% жителей Москвы, считают вышеизложенное проблемой.
Создать условия для устранения очередей в детские сады и школы

Мы провели соцопрос, и выяснили, что 45% опрошенных сталкивались с нехваткой мест в школах и детских садах.  Несмотря на высокие темпы строительства детских образовательных учреждений, мест все равно не хватает. 

Для примера возьмем детские сады. Сейчас в Москве действует около 2000 детских садов. По нормативам принятым самими чиновниками на 1000 жителей необходимо 55 мест в детских садах. К слову, родители считают эти нормативы заниженными. Так вот даже по заниженным нормативам Москве необходимо 3150 детских садов, это на треть больше чем есть сейчас. 

Со школами похожая ситуация, но так как школьное образование является обязательным, выход нашли в создании так называемых «школ-гигантов», где учится 2000 и более детей. Мы полагаем, что это не лучший выход. Школа должна быть в шаговой доступности и не должна превращаться в  огромный «муравейник». 
В качестве первоочередной меры мы предлагаем ввести учет временной регистрации детей и увеличить период записи  в детский сад или школу с полугода до года.

Защита культурного наследия

Историческое  и культурное наследие  Москвы часто приносится в жертву развитию города. Новые районы и бизнес-центры появляются на месте  исторических зданий и целых кварталов. Постепенно город теряет свои уникальные черты, превращается в глобальный мегаполис, удобный для жизни и бизнеса, но без своего исторического лица. Мы считаем, что так быть не должно, историческое наследие – это неотъемлемая часть образа города и оно должно быть сохранено.
Создать Совет по сохранению памятников культуры
Мы предлагаем создать Общегородской Совет по сохранению культурного наследия Москвы при Правительстве города с участием муниципальных депутатов.
Придать этому совету полномочиями по обсуждению градостроительных проектов, проектов реставрации и адаптации объектов культурного наследия к современному использованию. Сделать обязательным отчёт Мосгорнаследия перед этим Советом.
Муниципальные депутаты должны получить полномочия по защите культурного наследия

Мы считаем, что муниципальные депутаты должны контролировать  проекты благоустройства на исторических территориях и территориях с объектами культурного наследия.

Органы власти должны информировать муниципальных депутатов о процедурах по выбору собственника или арендатора объекта культурного наследия, а также о смене функционального назначения  памятника архитектуры, находящегося в районе. Капитальный ремонт памятников культурного наследия также должен проходить контроль муниципальных депутатов.

Экскурсии и лекции по истории в каждом районе

В Москве сейчас активно развивается просветительская деятельность: проводятся экскурсии, лекции по истории, тематические прогулки. Однако эта активность, в основном сосредоточена в пределах Садового кольца, где много достопримечательностей и туристов. 

Мы уверены, что необходимо уделять внимание истории и культуре каждого уголка Москвы. Это поможет превратить столицу в город без окраин.  
Наши активисты  уже организовывают и проводят экскурсии у себя в районах. Мы будем продолжать и развивать эту работу. 

Считаем, что уроки в школах по теме районного краеведения, развитие волонтерской деятельности, создание проектов по «живой истории», будут способствовать формированию краеведческих и градозащитных сообществ, укрепят «районный патриотизм» и повысят туристическую привлекательность Москвы.

Свободный доступ к памятникам культуры
Сейчас доступ ко многим памятникам истории и культуры затруднен. Частные собственники или чиновники не всегда соблюдают конституционное право граждан на доступ к культурным ценностям. 
Эту проблему можно решить, установив единый регламент доступа на такие объекты. Муниципальные депутаты должны контролировать выполнение этого регламента.
Центру Москвы – статус исторического поселения
Эта инициатива не раз поднималась защитниками исторического облика Москвы. В итоге, статуса до сих пор нет. Сейчас под защитой только археологический слой в центре Столицы. Таким образом, ни одно историческое здание, как и облик всего исторического центра в целом, не защищено законом в достаточной степени.
Создать сообщество владельцев и пользователей исторических зданий
У эксплуатантов исторических зданий часто не хватает опыта и компетенций, чтобы бережно и качественно эксплуатировать архитектурные памятники. Муниципалитет должен организовать регулярные собрания собственников и арендаторов, для оперативного решения проблем и сложностей, которые возникают при эксплуатации объектов культурного наследия.
Запретить снос исторической застройки
Зачастую, под предлогом ремонта, реставрации, обновления функционального назначения происходит разрушение исторических памятников. Иногда исторические здания просто сносят, перед этим их выводят из реестра памятников. Чтобы исключить такую практику, предлагается защитить специальным законом все постройки, возведенные более чем 100 лет назад.
Программа партии

Подать предложение

Нажимая кнопку «Подать предложение» (Согласно Федеральному закону от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»), даю согласие на обработку, а именно совершение действий, предусмотренных п.3,4 ч.1 ст. 3 Федерального закона «О персональных данных», в том числе с использованием средств автоматизации, моих персональных данных, включая использование данных о геолокации (местоположении), любыми не запрещенными законодательством Российской Федерации способами, в целях, определенных уставом юридического лица

Напишите нам

и наш менеджер ответит вам в ближайшее время